центральная россия, западное подмосковье: слобода германа стерлигова



. крестьянскую ярмарку стерлигова я подумывал посетить уже очень давно (особенно соблазнился после постов варламова), да как-то всё никак. ну вот, наконец, добрался.
обзор поста (примерно 2500
- путь-дорога;
- слободской дресс-код;
- обстановка на ярмарке;
- ярмарочная снедь (без гмо);
- товарищ стерлигов - кто такой и откуда взялся;
- стерлигов коммерческий - фермерские бутики с православными запретами;
- слобода стерлигова и крестьянские ярмарки;
- стерлигов концептуальный;
- стерлигов юродивый.
снимал на xiaomi redmi note 7.
путь-дорога



из москвы путь неблизкий: два часа на электричке по рижскому направлению до станции новопетровская (200
когда собрался обратно, решил пройтись пешком от слободы до трассы, чтобы поймать попутку (до трассы - примерно 500 метров по просёлочной дороге). по наивности рассчитывал, что православные будут охотно останавливаться. простоял в итоге минут сорок.
подвёз средних лет мужичок. до меня тот успел подобрать одного попутчика у самой слободы. до новопетровской - меньше
слободской дресс-код



на территорию слободы вход бесплатный. на въезде в слободу небольшой досмотр: придурковатые на вид охламоны с жиденькими неказистыми бородками просовывали свои головы в окна машин, чтобы проверить, не одеты ли девушки в брюки (тут им положено в юбках) и нет ли ещё каких проявлений сатанизма во внешнем виде посетителей - серёг, пирсинга и всего такого.



претензий к местному дресс-коду у меня лично нет. во что одета баба - мне поебать, на мне же никакой хуйни в виде тату или пирсинга нет и не будет. зато есть повод надеть любимую льняную рубаху. главное, чтобы не требовали ходить в лаптях, обвешиваться крестами и носить уебанскую бородёнку, как у бомжей (хотя и кресты я ещё как-нибудь стерплю).



увы, обилия косовороток и льняных рубах не заметил (разве что на прилавках торга). мужская половина - в повседневном шмоте. редкие персонажи в сапогах (а были ещё и вовсе босые) и в крестьянских рубахах выглядели на общем фоне как какие-то дикари. зато все бабы, как им тут положено, в непривычных платках и длинных юбках, на ногах при этом - либо кеды, либо кроссы.



в этом году дресс-код дополнен требованием не надевать маски (посконному народу больше по нраву называть их намордниками). одна непонятливая бабёнка всё-таки просочилась, и расхаживала по ярмарке в непотребном виде, как ни в чём не бывало. в итоге один из бородачей попросил её либо снять с себя это безобразие, либо отправиться восвояси. вид у неё между тем был болезненный.
обстановочка



так как я фанат деревянных домиков, обстановка в слободе мне в целом понравилась, для какого бы цирка всё это ни делалось. дома стерлиговых, особенно изба с погребом, так и вовсе загляденье, хотя у некоторых домов всё-таки обнаружились блевотные пластмассовые двери.
да и вообще, такой формат мероприятий мне очень симпатичен - уж очень люблю всякие этнические и сектантские диковинки.



ни разу мне ещё не попадался общественный туалет, в котором рядом с умывальником было мыло ручной работы, и уж тем более в туалете, расположенном почти что в чистом поле. кстати, вывеска на английском, которая кажется чужеродной, была выбрана не случайно - это такой привет одному из капиталистических символов - стилизация типичной вывески американского казино. а вот почему решились на неправославную "бургерную" - я так и не понял.



вот, кстати, не могу понять, почему на



на худой конец, можно было бы использовать тот флаг, который вывешивают в слободе; тем более тот похож на флаг третьего рейха - изменён лишь тип креста, и цвет круга почему-то жёлтый (вероятно, какая-то солнечная тема).
ярмарочная снедь



что купил
- бутылка (1 литр) классической медовухи за 500 руб (6,7 долл). медовуха - огонь.
- ржове (ржаной кофе) за 250 руб (3,3 долл). ржаная шелуха, которую нужно варить. пить невозможно - будто в воде размешали горбушку чёрного хлеба. но можно употребить, подмешав в кашу (лучше в пшённую) или мюсли - это придаст ей интересный горьковато-копчёный привкус.
- конфеты из мёда, кореньев и не пойми чего ещё - 50 руб/шт. относительно всего остального - недорого. на вкус как перемолотое сено, но есть можно.
- кофе из корней одуванчика с молоком и мёдом - 300 руб
кстати, кофе из корней одуванчика входил в меню жителей поволжья во время голода



что не купил
- берёзовый квас. приехал, когда уже все раскупили.
- пирожки из печи - 300 руб
- мясо. есть почти всё, кроме свинины. у них она считается какой-то по-особенному грязной, то есть в рот класть нельзя.
- хлеб. я тут поспрашивал - если кто и покупал, никто особо не нахваливал.
товарищ стерлигов



до 2004-го стерлигов жил вместе с семьёй на рублёвке (деньгами разжился в начале



на какое-то время герман обосновался в глуши можайского района, но в



спустя месяц после проведения
братья стерлинг - это сыновья стерлигова (их сейчас три штуки). в этом году сыновей на ярмарку одели по британской моде, и я сначала подумал, что товарищей бес попутал, но потом мне на глаза попалось интервью стерлигова про их занимательную родословную.
всех своих отпрысков стерлигов назвал, как сейчас принято в среде хипстеров, ветхозаветными именами - пелагея, арсений, сергий, пантелеймон, михей (всех - в честь святых).



кстати, в том же истринском районе в



апдейт из 2023-го: вот ещё наблюдение - многодетному фрику-консерватору артемию лебедеву удалось, наконец, добиться сходства со стерлиговым, причём не только внешнего.
стерлигов коммерческий



в 2016-м стерлигов начинает открывать в москве магазины крестьянских продуктов (стерлигов предпочитает называть их продовольственными бутиками). продукты позиционировались как исключительно натуральные, причём не фермерские, где гмо и сатана, а именно что крестьянские - где очевидно лишь благодать божья. кроме продовольствия, ассортимент в бутиках был представлен даже розгами.



первое время магазины назывались вполне по-хипстерски - "экокластер" (так-то стерлигов переименовывает всё и вся примерно каждые



вскоре случился ребрендинг - магазины стерлигова теперь можно было опознать по броским деревянным табличкам "пидарасам/содомитам вход запрещён". таблички - это всего лишь предупреждение, сами же магазины назывались просто "хлеб и соль". эти православные таблички оказались одной из немногих удачных
у меня ещё когда-то была мысль сфоткаться на фоне такой, засунув себе пальчик в жопу - типа я таки вошёл вопреки указанному на табличке запрету.
по правде говоря, эти весёлые таблички были одной из немногих штук, которые разбавляли серую москву, и к тому же действовали на нервы представителям так называемой новой этики.



продавщиц в магазины набирали таких, чтоб юбки до пола, без косметики, а голова была завязана в платочек. тех, кого смогли уличить в "продаже кваса пидарасам", стерлигов увольнял, отчитываясь об этом в соцсетях, будто единственная цель магазинов - не прибыль, а противодействие покупки пидарасами стерлиговских хлебов и кваса.
жалобы возмущённо-прогрессивной общественности на оскорбительное содержание табличек про запрет посещения его магазинов отдельными категориями граждан само собой ни к чему не приводили. так, например, пермяцкие менты (в замкадье магазины открывались тоже) в ответ на официальную жалобу в возбуждении дела ответили отказом, так как "пидарас - это научный термин".
в итоге получилось, что пидарасные таблички стали главным элементом бренда стерлиговых - вряд ли кто-то из столичной публики теперь способен вспомнить о стерлигове хоть что-то, кроме этих табличек.
век крестьянских бутиков оказался недолог, весной прошлого года закрылся последний из шести открывшихся в москве. и это при том, что магазины, где товары лежат без срока годности, а мясо продаётся без лицензии, не должны открываться вовсе, но собянинским говноедам виднее.
слобода и ярмарки



слобода занимает территорию бывшей деревни верхневасильевское, полностью сгинувшей в



дома вроде как спроектированы и сделаны самими сыновьями стерлигова (у него их четыре штуки), хотя самый первый дом изначально принадлежал другому наглухо-православному семейству, которое, если верить рассказам, стерлигов с их территории успешно выкурил.



ярмарка стерлигова с каждым годом ширится - сначала её сделали двухдневной, затем стали проводить дважды в год (эта уже



на ярмарке, старший из сыновей стерлигова повёл народ в какое-то поле, и, восседая на коне, прогнал получасовую телегу о том, как их семейство планирует расширить слободу. вещал про то, что крестьяне - новая элита, и что на крестьянские продукты всегда будет спрос, поэтому деньги лучше вкладывать в развитие крестьянского хозяйства, а не отдавать их банкам. желающие могут вложить
стерлигов концептуальный



на ярмарке стерлигов заявил, что ковидный
к слову, герман ещё верит, что все страны мира являются криптоколониями великобритании. и что полудурок николай второй расстрелян не был; вместо того, чтобы быть расстрелянным, он каким-то хитрым образом вплоть до



как можно догадаться, германа стерлигова очень заботят вопросы мироустройства. так, в
к письму прилагалась карта рф, на которой было размечено, на какие части страну следовало бы поделить и кому какой кусок должен достаться. самые крупные куски - сша и китаю: америке герман предложил отвалить ту часть, которую у нас сейчас принято считать сибирским федеральным округом; китаю должны достаться якутия и бывшие территории маньчжурии, а также всё, что между ними; индии - урал и почти вся восточная сибирь; японии - почти весь дальний восток, кроме чукотки - этот кусок следовало продать канаде; вишенка на торте - оба алтайских региона, которые, видимо, следовало отдать за просто так - в покупателях значилась армения.
стерлигова, как следует из его письма, напрягает то, что почти вся россия, особенно за уралом, представляет собой пустырь - обширные незаселённые пространства с редкими вкраплениями гиблых деревень, где кроме алкашей никого толком не осталось. а такие пустынные просторы - лёгкая добыча для всяких иноземцев, так что, считает стерлигов, уж лучше эти земли продать заранее, а не то потом достанутся задаром какому-нибудь китаю.



что касается великих русских пустырей, то это один из результатов ликвидации русского крестьянства, с успехом реализованный большевиками. с приходом скотобольшевиков класс крестьян, который к началу
попытка стерлигова возродить крестьянский быт не эксклюзивная: слобода стерлигова - это всего лишь один из вариантов модных в последние лет десять экопоселений. из известных мне сумасшедших с похожей идеологией - сектанты-анастасианцы (секта "звенящие кедры"), у которых по всей россии целая сеть
стоит также вспомнить, что в сибирской глуши сохранились деревни старообрядцев; быт в некоторых из них сохранился, наверное, по образцу времён
стерлигов юродивый



прискорбно, что из-за флёра глупости, которым окружил себя стерлигов, тянутся к нему в основной массе люди с задержками психического развития, шизофреники, а также невежественные возрастные дурачки. последователей стерлигова можно смело ставить в один ряд с какими-нибудь нодовцами и прочими "народными" массами.
а ещё заметил, что среди всех этих уёбков высокая концентрация тех, кто в своей малограмотной речи заменяет слово "последний" на "крайний", что тоже показатель.



какое-то время я смотрел на стерлиговых как на фанатичных фермеров - своё дело вроде знают, производство оптимизируют, пластмассовых домов гнушаются, курить запрещают. казалось, чем больше таких хозяйств будет по россии, тем лучше. а что до изрекаемых глупостей, например, по поводу "неправильного" календаря, которым все мы пользуемся (у стерлигова на дворе сейчас
по сути, стерлигов - это такой михаил задорнов, каким он был бы лет десять спустя, если бы не скопытился от рака (тут надо отметить, что у русских юмористов ближе к старости будто бы открывается второе дыхание: к примеру, основатель "уральских пельменей" дмитрий соколов недавно примкнул к схиигумену сергию - это тот, что захватил женский монастырь на урале, а фёдор добронравов не так давно рьяно вступался за донбасский биомусор).



вообще, читать стерлигова так же увлекательно, как треды радфемок или паблики с цитатами пользователей "одноклассников". так, к сатанистам стерлигов причисляет не только учёных (их герман называет колдунами), но и писателей (художественная литература - это художественный вымысел. вымысел - это ложь, отец лжи - сатана. выкинь в огонь всё, что написал, и проси прощения у бога и людей, - стерлигов), а ещё врачей, спортсменов, актёров и даже композиторов.



герман стерлигов: приходите в наши магазины и покупайте своим семьям натуральные продукты, не позволяйте затуманить вам головы и превратить вас - в ничтожного потребителя гмо.



самое забавное, что сколько бы полезных продуктов не положил себе в рот стерлигов (а озабочен он в основном только тем, что можно положить себе в рот), его ментальному здоровью уже ничего не поможет.
наше дело - это жизнь, мы обеспокоены тенденцией разрушения, мы видим то, что уничтожается человеческое сознание, то, как влияет на мир не натуральная пища, облучения, телевизор и всё то, что сейчас активно практикуется мировым сообществом (кто-то из стерлиговых).



ну а в целом, всё что нужно знать о стерлигове, есть в статье на медузе