france, occitanie (roussillon): le boulou

Неудачная попытка добраться автостопом до Барселоны

франция, руссильон: ле булу

город ле булу ночью, неоновая вывеска придорожного отеля город ле булу ночью, уличная скульптура в виде бочки город ле булу ночью, неоновая вывеска придорожного отеля

вторая половина июня 2019-го. 15-16 дни в рамках 18-дневного трипа по южной европке (лигурия - лазурное побережье - прованс - окситания - каталония). длинная телега о том, как я второй раз в жизни был вынужден заночевать на улицах франции - на этот раз в небольшом городке ле булу. самая трэшовая часть поездки.

обзор поста (примерно 1200 слов / почти 3 страницы текста):
- автостоп;
- ночёвка на улице в ле булу;
- утренний выход на трассу;
- немного про сам город;
- вот тебе и европка.

снимал на xiaomi redmi note 4.

автостоп

город ле булу на карте город ле булу на карте город ле булу на карте - дорожные развязки

результатом моих попыток добраться автостопом из нарбонны до барселоны стала ночёвка на улице в крошечном городе ле булу - в 12 км у границы с испанией.

до трассы у перпиньяна я смог добраться относительно легко и быстро (из агда сначала добрался до безье - 20 км, затем до нарбонны - 25 км, оттуда до окраины перпиньяна - 50 км, итого - 100 километров; в безье и нарбонне даже успел прогуляться), но вот дальше стопилось как-то уж совсем плохо. стоял больше часа. все, кто останавливался, дальше франции ехать не планировали (до испанской границы оставалось каких-то 30 км, а до барселоны - 185 км или около 2-х часов езды на авто).

пока стоял, подъехала легковушка с борзыми испанскими футбольными фанатами - предложили довезти до барселоны за 50 евро / 3600 руб. по-английски не понимают. между делом принялись заправлять кальян прямо на трассе, демонстративно кидая на дорогу фольгу, бутылки и прочий мусор. то есть, делали ровно то, что и полагается делать футбольным фанатам.

часам к 10 вечера один местный паренёк решил подкинуть меня до трассы поближе к границе. потом подговаривал меня остаться в перпиньяне, оценивая мои шансы добраться автостопом в тёмное время суток как нулевые. но я всё-таки решил идти до конца. к тому же у меня была оплаченная ночь в хостеле, и мне совсем не хотелось, чтоб она пропала (она пропала).

на этой трассе в испанию направлялись почти что одни фуры, легковушек с испанскими номерами практически не было; но даже если бы и были, то шансы отсюда уехать на попутке оставались низкими - испанцы автостопщиков подбирают исключительно редко.

стоял там примерно час. время - ближе к полуночи. последняя попутка - снова подобрали местные (возрастная пара); согласились подбросить меня ещё ближе к границе - на трассу у города ле булу, от которого до границы было всего 12 км (но этот населённый пункт в этой части франции не последний, перед испанской границей есть ещё парочка). говорят, если моя затея окажется безуспешной, то смогу хотя бы переночевать в одном из мотелей.

город ле булу на карте город ле булу на карте город ле булу на карте

как оказалось, дорожные переплетения вокруг ле булу - место для автостопа, мягко говоря, не самое удачное: трассу в сторону барселоны пересекает перпендикулярная трасса на юго-запад франции, а трассу в испанию дублирует платная скоростная автомагистраль, которая тянется от самого перпиньяна, - между ними расстояние всего около 300 метров; но тогда я про эти нюансы ещё не знал, а по картам maps.me было не разобраться.

ночёвка в ле булу

город ле булу ночью, неоновая вывеска придорожного отеля город ле булу ночью, уличная скульптура в виде бочки город ле булу ночью, неоновая вывеска придорожного отеля

ближе к полуночи я кое-как добрёл до придорожного мотеля - такой с типичной неоновой вывеской, где останавливаются дальнобойщики. чтобы покинуть трассу и выйти в город, пришлось то перелезать через дырки в заборах, то вскарабкиваться на перегороженные мосты (официально пешеходам тут бродить не положено) - целый квест.

в придорожном мотеле мест не оказалось. ценник конский - 50-60 евро (3600-4300 руб) за самый бюджетный вариант. после мотеля поплёлся в центр города, но и все прочие найденные отели - таких было две штуки - были закрыты. в самом же городе - никого; впрочем, было уже за полночь.

город ле булу - центр город ле булу - центр click for donate

пришлось смириться, что эту ночь я проведу именно здесь. обошёл весь центр. на одной из городских площадей нашёл чистую лавочку под открытым небом (отыскал потом локацию через гугл стритсвью - скрины выше). здесь же я смог поймать бесплатный wi-fi. вариантов уехать отсюда на автобусе или через bla-bla-car я хоть и не нашёл (но попался вариант уехать в барселону из перпиньяна, о чём - ниже), зато смог предупредить хостел в барселоне, чтобы те не отменяли мне оставшиеся ночи.

надел все футболки и кофты, лёг. к 3 ночи стало ветрено. чтобы не околеть, пришлось снова прогуляться. нашёл открытую дверь в подъезде многоквартирного дома - там у меня состоялся второй ночлег - улёгся прямо на лестнице.

такого бомжевания у меня ещё не было, если не считать прошлогоднюю ночь, проведённую на улицах ниццы, но в тот раз всё было лайтовее (забавно, что оба раза пришлись на францию).

выход на трассу

город ле булу на карте город ле булу на карте click for donate

в 5 утра стал выбираться на трассу. пробираться к трассе пришлось окольными путями - повсюду развязки (а без машины из этого города, как я понял, выбраться возможности нет). пришлось снова перелезать через кучу преград между трассами (здесь то мосты, то заборы), и всякий раз я выходил на какие-то участки, на которых никто бы не остановился - движение там уже под 120 км/ч (видимо, я выбрался на ту самую скоростную трассу); а на ту трассу, где я стоял прошлой ночью, выйти так не получилось. на эти плутания вдоль развязок ушло больше часа. на моё счастье, прямо передо мной материализовался дорожный рабочий, он-то и направил меня на правильный путь.

на новом месте стоять пришлось недолго. остановилась машина с очень классными немолодыми французами; сказали, что едут до перпиньяна, но к тому моменту я уже был согласен ехать даже до него, несмотря на то, что город находится в противоположной стороне. дело в том, что ночью мне удалось найти через инет относительно недорогой фликсбасовский билет из перпиньяна до барселоны (27 евро / 1900 руб) - тогда я решил заскриншотить тот вариант как резервный. до барселоны - почти 5 часов в пути (если б поехал на машине, было бы максимум 2), зато в автобусе смог отоспаться. до прибытия фликсбаса оставалось почти 3 часа, так что пришлось ещё смотреть перпиньян.

жд-билет из нарбонны до барселоны стоил больше 60 евро / 4300 руб, автобусы в барселону отправлялись только из перпиньяна, а расписание было очень неудобным - отправление было в 3 ночи, но уж лучше бы я уехал на автобусе ночью, чем вот это всё. в итоге почти 30 евро я заплатил за автобус от перпиньяна и ещё 20 евро / 1400 руб я потерял из-за брони в хостеле барселоны - бронь, разумеется, сгорела.

немного про город

северная каталония на карте северная каталония на карте северная каталония на карте

пожалуй, в ле булу нужно будет когда-нибудь вернуться - посмотреть на него при дневном свете, заодно освежив воспоминания. к тому же на окраине ле булу - термальный курорт.

ле булу, город с более чем тысячелетней историей, как и перпиньян, относится к т.н. северной каталонии - той части каталонских земель, которые с середины 17 века находятся в границах франции.

на каталонском языке город зовётся el voló (изначально - volone, а также volo и volum) - название произошло от термина, который означает скала или крутой берег; французский же вариант - le boulou - мутировал из каталонского el voló / el volum.

ещё пара моментов

что я обнаружил, когда решил поискать альтернативные способы убраться из города:

1) в черте города есть жд-станция, которая хоть и грузовая, но на картах maps.me (openstreetmaps) какими-то уёбками обозначена точно так же, как и любая станция для пассажиров, что сильно сбивает с толку;

2) до 2017-го из ле булу можно было доехать на автобусе - тот выезжал из перпиньяна и отправлялся до приграничного города ле пертус (поездка по всему маршруту обходилась пассажирам всего в 1 евро), но маршрут отменили. как пишут на локальных новостных сайтах, власти пошли на это из-за неоднократных инцидентов невежливости, оскорблений, физического насилия в отношении водителей со стороны людей, часто находящихся в состоянии алкогольного опьянения; там же: когда пассажиры находятся внутри, они пьют алкоголь, плюются, оставляют подгузники и гигиенические прокладки. вот тебе и европка.