центральная россия, южное подмосковье: горки ленинские



. хз какая по счёту вылазка в ленгорки, но за последние десять лет - уже четвёртая. про кончину ленина писал в первой заметке, про усадьбу - в предыдущей.
обзор поста (примерно
- юбилейное;
- про выставку - временный арт-проект "быть здесь";
- павильон жд-станции ленинская;
- как тут всё меняется - новое руководство, кинотеатр под открытым небом и сгоревший киногородок;
- перспективное развитие территории;
- дальний ленин - про памятник "шагающий ленин" и.д.бродского;
- вятские курганы;
- красивые виды на обратной дороге.
снимал на redmi note 13 pro 5g.
юбилейное



100-летний юбилей ленинской кончины прошёл почти никем не замеченным - событие отмечалось в январе этого года. я тогда частенько обновлял страницы с новостями на сайте музея ленгорок, но ни одним из юбилейных мероприятий не соблазнился - тут такой же тухляк, как в том самом саркофаге.
мне кажется очевидным было поиграть в, так сказать, траурную процессию - какой-нибудь перформанс по мотивам переноски тела из горок к
про выставку



в этот раз ленгорки заманили меня выставкой современного искусства - временный проект "быть здесь" - типа сайт-специфик проект на границе города и леса.



несколько локаций усадьбы (аллея вождя, курганы вятичей, оранжереи) в рамках выставки служили в качестве дополнительной площадки, основная же экспозиция разместилась в бетонной коробке (кажется, недостроенная котельная - но мне, как любителю архитектуры голого бетона, постройка видится вполне себе завершённой) на территории коттеджного посёлка "южная долина", плюс кучка объектов вдоль тропок на территории примыкающего к посёлку лесопарка; до основной площадки от ленгорок пришлось пройтись - это 20 минут вдоль шоссе и промзон.



prorus.ru: в рамках site-specific проекта "быть здесь" художники размышляют над контурами городской и природной среды и пересматривают своё положение относительно когда-то знакомых координат. законсервированное бетонное здание на границе города и леса, становится арт-лабораторией для студентов и выпускников института современного искусства иосифа бакштейна и входной точкой для зрителей, предлагая задуматься, что происходит в этой приграничной зоне? как соседствуют природное и рукотворное? и что означает "быть здесь" для каждого попавшего сюда.



планировал купить электронный билет



среди авторов объектов - почти что одни девочки, причём заметил тенденцию не только в рамках этой выставки, но и большинства выставок, которые посещал в этом году (к слову, посещать их стал теперь гораздо реже, так как после ковидного



не сказать чтоб эта выставка как-то сильно выделялась на фоне прочих, но и не скажу при этом, что тут как-то сильно плохо - просто часть инсталляций в том или ином виде я уже будто бы где-то видел, а часть - было б лучше, если б не увидел вовсе.



самый эффектный (и даже в каком-то смысле говорящий) из представленных в бетонной коробке объектов - чёрная надувная труба "тёмные структуры"



экспликация: надувная инсталляция не вносит физических изменений в архитектуру здания, но сжимаясь, прорываясь, удерживая и захватывая окружающее пространство, создает динамику устойчивости и нестабильности внутри и снаружи.



из того, что понравилось - "путь реки"
экспликация: размышление о судьбе реки туровки. река как трещина, разрез, рана. река как артерия между заповедником "горки", посёлком и городом. время течёт, течёт река. проберется ли она сквозь все препятствия, созданные человеком, или от нее останется только высохшее русло?



туровка - небольшая



"теплообмен" by анна салимзянова.
экспликация: в гигантском соломенном шаре бактерии thermus aquaticus генерируют тепло, а закреплённые на поверхности объекта вязаные вещи, созданные человеческими руками, это тепло удерживают. размеры и расположение объекта отсылают к солнцу как источнику жизни. работа была создана для заброшенной котельной "горок", чтобы вернуть ей изначальную функцию - производство и поддержание тепла.



"imprint" by оксана виноградова.






"про пасть" by ольга божко и надпись шрифтом брайля - "я могу говорить" (












...






((



в лесу же, как по мне, ничего заслуживающего внимания представлено не было.



кстати, в глубине этого лесочка (примерно в сотне метров от парковых тропок) расположен командный пункт войсковой части пво - этот момент в арт-объектах, кажется, никак не обыгрывается. к примеру, висюльки на воротах-ториях можно было бы стилизовать под ракеты (да и намёка было бы достаточно - хотя бы нацарапать на поверхности маркировку с номерыми знаками и тем, что там должно быть присутствовать у снарядов). да и сами стволы деревьев как бы направшиваются на образ ракет - можно было бы обыграть образ направления - то ли ракеты наготове, то ли уже приземлились.



...






"соблазн" by саша сорокина.
экспликация: полотно ткани с изображением ярких цветов оплетает деревья. такое украшение пейзажа могло быть задумано, чтобы придать ему соблазнительный вид, но на деле жест выглядит неуместным и абсурдным, наглядно демонстрируя наше стремление подчинить и контролировать природу. автор работы пытается через иронию призвать к пересмотру подходов к окружающей среде, поиску новых практик взаимодействия человеческих и нечеловеческих агентов, обеспечивающих органичное сосуществование, а не противостояние. отчасти работа реализует эти принципы - разрезы в ткани побуждают вглядеться в природу, а развевающиеся на ветру фрагменты полотна будто показывают зрителю язык.



часть арт-объектов были представлены на территории ленгорок (здесь фоткал далеко не все). ленинская тема вроде бы никак не затронута, хотя…



"грибница" by анна салимзянова
экспликация: классические парковые вазоны, помещённые среди камней у ворот усадьбы зинаиды морозовой, начинают жить в соответствии с законами чуждого для них пространства природы. они размножаются и осваивают новую территорию по принципу грибницы. вместе с объектом "мимикрия" работа входит в авторскую серию, в которой парковая скульптура и природная среда вступают в диалог. метаморфозы рукотворных объектов актуализируют темы примирения, слушания и всматривания в другого. зрителю предстоит решить, теряет ли объект свою идентичность или приобретает новую.



"мимикрия" by анна салимзянова
экспликация: классическая парковая статуя "девушка с виноградом", установленная рядом с деревом, пускает корни, обрастая новой кожей. как вести себя на чужой территории, где действуют свои правила, обычаи и отношения? будет ли мимикрия самозащитой или уважительным приспособлением к иному?



"адаптация vi. берёзовый мир" by света калашникова
экспликация: если нет возможности открыто проявлять себя, свою природу, своё мнение, мы адаптируемся под ожидания окружающих, надеваем на себя маску, личину. красивую, удобную, вызывающую восхищение, но скрывающую наше истинное "я". удобно ли ее носить? срастёмся ли мы с ней со временем? или она истлеет, а подлинная сущность окажется сильнее? в работе использованы металлическая сетка и натуральные материалы: теплота и мягкость шерсти, пластичность техники валяния противопоставлена жёсткости и холоду металла.



кстати, арт-объекты на территории ленгорок периодически возникали и раньше. так, в далёком
павильон жд-станции ленинская



в конце прошлого года чуть было не поехал на другую выставку - тоже как бы современного искусства - но не в усадьбе, а в многострадальном павильоне жд-станции ленинская, что в



ну а теперь можно плавно перейти к теме станции - на днях на авито появилась объява о продаже павильона станции в качестве коммерческой недвижки.
продается коммерческая недвижимость, ж/д вокзал
1954 года , сталинский ампир, архитектор б.с.мезенцев, м.а.шпотов. павелецкое направление, отдельностоящее здание700 м2 +350 м2 мансарда, 24 белые колонны по внешней части, внутри 12 колонн розового мрамора,3 уpовня кессонных потолков. трафик пешеходный,авто м4 , ржд,мцд-5 . туристический трафик кластера более 230 тыс человек в год. историческое здание, историческое место, коллекции мирового масштаба, выставочная деятельность, возможность прикоснуться к истории и стать ее частью. помещение собственность. документы получены. объект культурного наследия регионального значения, с полным комплектом документов. коммерческое использование, аренда, торговля, общепит. доходность от 15% годовых, финмодель. потенциал коммерческий, культурный, рекреационный. стадия реализации. возможность приобретения частями от 20%(100 млн.руб) . в период продажи здания возможны коммерческие фото/видео сьёмки, успейте застать руинированную красоту сталинского ампира! собственник.
www.avito.ru/moskva/kommercheskaya_nedvizhimost/stalinskiy_ampir_4093419834
в тг-паблике "москва.детали" пишут, что "пару лет назад павильон станции приобрели люди, связанные с искусством. в дальнейшем в здании планируют открыть центр современного искусства, сделать резиденции для художников (на огромном чердаке) и использовать объект как площадку для различных съёмок/мероприятий. в данный момент ведётся реставрация здания на личные средства его нового владельца. также в планах команды - восстановление дореволюционного деревянного здания станции, оно стояло неподалёку, но было утрачено
как меняется усадьба



вход на территорию подорожал на
в этот раз увидел на территории 24 маршрут автобуса (номер маршрута, на секундочку, является отсылкой на год смерти ленина) - тот приезжает сюда с той самой



в конце прошлого года в ленгорках появился новый молодой директор:
среди прочих достижений бирюковой на посту (перечислю только то, что приводит



новое руководство, как и предыдущее, решило продолжить курс на событийный туризм - здесь теперь то шахматные турниры, то какие-то квесты, спектакли, и всё в этом духе. в марте на масленицу жгли чучело (нет, не ленинское) и водили хороводы - у меня даже была мысль рвануть туда вместо никола-ленивца (к счастью, в ленивец не поехал тоже - организаторы в этом году сделали он-лайн трансляцию).



а по пятницам и выходным в этом году стали проводить вечерние кинопоказы - в единственном в ленинском округе кинотеатре под открытым небом. на киноафише почти сплошь иностранщина, притом голливудская: пошлятина типа






в ближайшее время усадьбу собираются подвергнуть реновации - концепцию развития определят в октябре текущего года. ну а пока что администрация усадьбы предлагает всем желающим заказать именные парковые скамейки, то есть с табличками, на которых будет указано имя благодетеля.



кстати, про кино. оба киногородка заметно поскуднели - многие постройки успели сгореть (в прошлом году здесь было, как минимум, пять пожаров). и всё же тут продолжают периодически что-то снимать. из последнего -



перспективное развитие территории



количество ленинов на территории не прибавилось, вроде стало даже меньше (куда-то исчезли в том числе два бюста сталину). ленинов я насчитал всего девять штук, включая скульптуру в ленин-центре и дальнего ленина, что стоит в отдалении от всех на каширке (о нём будет ниже).
уже писал, что было бы здорово свозить в горки всех ленинов, которые периодически сносят по стране, а спонсирование этого благого дела было бы логично навязать партии коммунявых.
можно пойти ещё дальше: памятники, которые оказались разбиты, опускать на дно пруда туровки - тот находится ниже по склону от главного усадебного дома - будет типа подводной аллеи вождей (такая же есть на берегу чёрного моря в урочище атлеш, что в крыму). можно было бы зарабатывать на погружениях с аквалангом (или с чем в таких случаях погружаются на дно). причём подводная муть создателей смущать не должна - в идеале изучение подводной экспозиции должно происходить на ощупь.
торчащая где-нибудь посередине пруда статуя ленина, погружённая по пояс или даже по плечи, тоже не была бы лишней.



неплохо было также бы влепить куда-нибудь посреди памятников обращение надежды крупской (вероятно, единственное известное широкой публике):
"товарищи рабочие и работницы, крестьяне и крестьянки.
большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по ильичу уходить во внешнее почитание его личности. не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его памятьи т.д. - всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим. помните, как много ещё нищеты, неустройства в нашей стране. хотите почтить имя владимира ильича, - устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидови т.д. и самое главное - давайте во всем проводить в жизнь его заветы".
из газеты "правда" от29 января 1924 г .



дальний ленин



главным же событием в этот раз стало то, что я таки добрался до удалённого от всех прочих объектов ленгорок памятника шагающему ленину. скульптор - исаак давидович бродский (не путать с художником исааком израилевичем бродским, автором полотна "ленин в смольном", а также портрета керенского); он же - автор ещё пяти (если не больше) памятников ленину - в новосибирске, снежинске, ростове-на-дону, брянске и барнауле, а также знаменитого "алёши" в мурманске.
находится памятник у старого (ныне недействующего) въезда с каширского шоссе (
чтобы добраться до ленина, нужно сначала пройтись по старой аллее (по ней ходят в основном либо редкие местные, либо гастарбайтеры), что в сторону каширки, а затем - через промзону. топать только в одну сторону - не меньше получаса. выйти на тропу можно в том числе из посёлка ленинские горки - в этом случае пройти на территорию усадьбы можно будет бесплатно.



памятник сваяли и установили в



на чьём балансе сейчас находится товарищ - непонятно. я так понял, территория ленгорок раньше простиралась до самой каширки, заканчиваясь там, где сейчас стоит памятник, но в нулевые часть земель (кусок, прилегающий к каширке) то ли отжали, то ли они были просто проданы - теперь там тот самый технопарк.
вятские курганы



про курганы вятичей - они тоже в ленгорках - писал в прошлогодней заметке.



по дороге домой






несколько вечерних видов по дороге к








